Saturday, January 28, 2012

Визуальные задачи

Эти задачи на сообразительность.

1. Семь карандашей, соответствующих цветам радуги лежат рядом в неправильном порядке. Вопрос: Правильно ли карандаши нарисуют радугу, если брать их по порядку. Ребятам нужно рассказать, как пользоваться фразой "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" и переложить карандаши в нужном порядке.

2. Рядом, на расстоянии 2-3 сантиметров лежат три карандаша. Зелёный слева, жёлтый справа, красный - посередине. Вопрос: "Как убрать красный из середины, не прикасаясь к нему?" Повторить вопрос лучше ещё раз, но уже с намёком: "Как сделать так, чтобы красный оказался не в середине?"
Ответ: Переложить зелёный справа от желтого или жёлтый слева от зелёного. В любом случае красный уже не будет в середине. Тут можно поговорить и о цветах светофора, чтобы малыши правильно понимали их значение.

3.  Четыре карандаша сложить в виде ромба так, чтобы расстояние между двумя противоположными углами было равно одной из сторон.
Вопрос: Сколько карандашей нужно добавить, чтобы получить 2 треугольника. Здесь нужно разобрать вопрос о том, что такое ромб, треугольник, квадрат и прямоугольник. Если кто-то об этом уже знает, то должен уметь объяснить другим коротко простым языком.
Ответ: Один карандаш - между тупыми углами. Пояснить что такое  острый угол и что такое тупой. Тут можно плавно переходить к игре в слова, начав с того, что слово "тупой" имеет не одно значение. 

No comments:

Post a Comment