Thursday, January 26, 2012

Игра на словарный запас и развитие памяти


       Задание на словарный запас,
описанное здесь http://helenabystrova.blogspot.com/2012/01/blog-post_5132.html на следующем занятии изменяется. Называю уже прилагательные, предварительно рассмотрев вместе, чем прилагательное отличается от глагола и существительного.
      А дальше то же, что и на прошлом занятии, только называю существительные, имеющие общие свойства . Например: то, что красное - солнце, помидор, яблоко, огонь, море, рубин, сок, закат. Или то, что круглое - блин, снежок, шар, обруч, монетка, батискаф, часы, пенсне, тарелка. Или то, что зеленое - крокодил, лягушка, огурец, киви, трава, гусеница, елка, водоросли, кактус, зеленка. Или острое и колючее - ёжик, иголка, репей, нож, колючка, гвоздь, заноза, шипы, дикобраз, морской еж, кактус. По ходу, разбираем незнакомые слова. Если кто-то не знает что такое репей, батискаф, зелёнка, пенсне, дикобраз, тот, кто знает - объясняет. Это задание на обогащение словарного запаса. Кроме того, ребята учатся задавать вопросы, не стесняясь своего незнания, а те, кто знают, учатся объяснять коротко и простым языком
       Но, усложняя задачу, прошу повторить, то  что я назвала. Это задание на развитие памяти.
Потом "включаем коллективный разум" - разбиваемся на команды. Одна команда придумывает слова, например, обозначающие то, что бывает синего цвета. Другая пытается запомнить и потом повторить. Потом меняются и задания и члены команды между собой. Это задание на развитие памяти и умение работать в команде


No comments:

Post a Comment