Tuesday, January 24, 2012

Занятия по обогащению словарного запаса

       Их много. Например,
мы играем в игру, где ребята должны назвать слова одной группы, например глаголы, обозначающие движение, или существительные, имеющие что-то общее, например, цвет или форму.
       Старшие объясняют малышам, что такое глагол и существительное, а в процессе игры малыши это хорошо запоминают.
        Можно играть, бросая мяч, если  существительное не соответствует глаголу по смыслу, мяч отбивается, если соответствует, то ловится. Но малышам сложнее поймать мяч и они сосредоточены не на том, чтобы осмыслить значение слова, а на том, чтобы поймать мяч. Поэтому с мячом играем только с группой старших детей.  В смешанной группе, когда я называю, например то, что летит,  они должны хлопать в ладоши, если всё верно, если ошибка - скрещивать руки в знак протеста. Это задание на внимательность.


      Например: то, что летит - самолет, попугай, КОРОВА, гусь, воробей, ЛЯГУШКА, ПИНГВИН, утка, вертолёт, ПАРОХОД, КУРИЦА, стая, ШАПКА, стрела. Часто дети обсуждают по ходу игры слова. Они заявляют, что лягушки есть летающие на самом деле и в сказке "Лягушка-путешественница, что пингвин хоть и птица, но не летает, а курица может лететь, но низко и недолго. Шапку, если её бросить высоко и далеко, летит, как и курица - недалеко и недолго.
       Или ещё пример: то, что едет - машина, поезд, пароход, СЛОН, велосипед, санки, мотоцикл, ДОМ, метро, такси, КРЫША, эскалатор, лыжи, коньки, ПЕЧКА. Здесь возражение о том, что дома бывают на колёсах, существует выражение " у него крыша поехала", а печка ездит в сказке "По щучьему велению"
Это задание не только обогащает словарный запас, но и расширяет кругозор, учит видеть разные значения слова 
     


No comments:

Post a Comment