Мне нравится сочинять стихотворные задания.
Так у ребят развивается ещё и словарный запас и умение сочинять рифмы. Ведь мы сначала отгадываем рифмы к словам (дополняем строчки) и только потом занимаемся поиском ответа на вопрос задачи.
1.Начинаем со стихотворных задач на счёт. Они ещё и на внимательность.
Белка испекла ватрушки
В гости к ней пришли подружки
Три белки из рощи
И с ними две тёщи
Из лесу пять белок -
Всем хватит тарелок.
Налила всем в чашки чай.
Сколько белок, отвечай!
(Ответ: 3+2+5 и сама хозяйка = 11)
Тётя на печке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Пять белых, поганка, четыре маслёнка
Поганка, лисички, четыре опенка.
Ой, лисичек ровно шесть.
Сколько можно мне их съесть?»
(Ответ: 5+4+4+6 = 19 так как, поганки не считать, вопрос не сколько грибов, а сколько съедобных)
2. А затем весёлая игра - "Арифмометр"
Выбирается ведущий. Он стоит лицам к сидящим в ряд ребятам. Ведущий указывает на того, кто, начиная игру, называет число, следующий по очереди – арифметический знак («+» или «-»), следующий – снова число и т.д. Любой участник может сказать «равно», тогда следующий называет результат. Ведущий должен строго следить за правильностью вычислений.
Так у ребят развивается ещё и словарный запас и умение сочинять рифмы. Ведь мы сначала отгадываем рифмы к словам (дополняем строчки) и только потом занимаемся поиском ответа на вопрос задачи.
1.Начинаем со стихотворных задач на счёт. Они ещё и на внимательность.
Белка испекла ватрушки
В гости к ней пришли подружки
Три белки из рощи
И с ними две тёщи
Из лесу пять белок -
Всем хватит тарелок.
Налила всем в чашки чай.
Сколько белок, отвечай!
(Ответ: 3+2+5 и сама хозяйка = 11)
Тётя на печке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Пять белых, поганка, четыре маслёнка
Поганка, лисички, четыре опенка.
Ой, лисичек ровно шесть.
Сколько можно мне их съесть?»
(Ответ: 5+4+4+6 = 19 так как, поганки не считать, вопрос не сколько грибов, а сколько съедобных)
2. А затем весёлая игра - "Арифмометр"
Выбирается ведущий. Он стоит лицам к сидящим в ряд ребятам. Ведущий указывает на того, кто, начиная игру, называет число, следующий по очереди – арифметический знак («+» или «-»), следующий – снова число и т.д. Любой участник может сказать «равно», тогда следующий называет результат. Ведущий должен строго следить за правильностью вычислений.
No comments:
Post a Comment