Monday, February 20, 2012

Отрицательные числа

Это получилось спонтанно на прошлом занятии.
Малышам, чтобы они не скучали во время сложных для них математических заданий, предлагаю задавать задачки старшим ребятам. Море восторга, когда такие задачки ставят "большунов" в тупик. Вот и одна такая задачка оказалась "неразрешимой". На доске появилось задание 2-3 =?  Фраза "Вы ещё этого не поймёте, объясню потом " для меня неприемлема. Всегда стараюсь отвечать простым языком на любые вопросы. Если им это становится не интересно из-за сложности восприятия, ребята сами об этом говорят. Вот и в тот раз объяснение на примере градусника температур  мне показалось самым простым. Но ребята долго задавали вопросы и были несказанно рады, когда поняли, почему появляется в ответе число с минусом.
На вчерашнем занятии они с ещё большим удовольствием объясняли тем, кто не был в прошлый раз, откуда появляются отрицательные числа. Очень было приятно видеть, что они действительно поняли. И ещё приятнее, что смогли объяснить другим своими словами это, на мой взгляд, достаточно сложное для них понятие - отрицательные числа.
Призы в виде конфет были заслуженными.


 А потом все увлеклись музыкальным заданием.


А если кому-то не захотелось расставаться с этим заданием - можно продолжить и самостоятельно,



 пока остальные завершают занятие сбором пазлов, что тоже было настолько увлекательно, что завершать занятия не хотели никак.


Соревнования шли  в духе "Один против всех", но недовольных не было.


No comments:

Post a Comment