Saturday, March 17, 2012

Задания: на слуховую ориентацию; на расширение кругозора


Игра  "Кто сказал "Мяу?"

Всем участникам завязывают глаза и они начинают медленно двигаться по комнате. Затем ведущий кладет кому-либо руку на плечо. Этот участник сначала продолжает двигаться молча, а примерно через 5 секунд говорит «Мяу!», после чего все останавливаются, не открывая глаз пытаются угадать, откуда раздалось «Мяу!», и кто его произнес. Участники показывают рукой направление и произносят громко имя члена группы, который, по их мнению, сказал «Мяу!». После этого участники открывают глаза и проверяют, кто это был на самом деле.



Игра "Изобретатели и их изобретения"
Ребята сначала слышат описание изобретения. По описанию нужно понять, какое изобретение имеется в виду.
Примеры описаний:  “Это изобретение позволило людям летать” (дельтаплан, самолёт, вертолёт), “Это изобретение позволило общаться друг с другом на расстоянии” (телефон) ."Это изобретение позволило ехать быстрее по земле" (колесо) "Это изобретение позволило двигаться быстро по снегу, не проваливаясь" (лыжи) Это изобретение позволило узнавать новости и видеть что-то, что происходит в разных местах" (ТВ) Это изобретение позволило свету проникать в дома (стекло - рассказ о том, что раньше не было стёкол и окна завешивали бычьим пузырём) Очень полезны вопросы об авторах изобретений.
После "раскачки" дети сами должны "загадывать" изобретения - один даёт описание, остальные отгадывают и рассказывают, что знают о предмете
Потом ребятам предлагается рассказать  о тех изобретениях, которых им не хватает или о тех, которые они сами когда-нибудь изобретут.
Потом идёт разговор  о том, что бывают ситуации, когда приходится что-то изобретать. Например, чем есть в походе если забыл ложку. А потом о ситуациях, когда жалко выбросить какой-то предмет и начинаешь искать ему новое применение. Например, то, что мы делаем на рукоделии из бросовых материалов.



No comments:

Post a Comment