Радость — положительная эмоция,
связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или не определенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.(по классификации психолога К. Изарда)
План занятия.
1. Беседа о том, как они понимают значение этого слова до того, как мы начнём говорить о нём на занятии.
Вопросы: Что такое радость? Какие проявление этого чувства вы знаете. (веселье, смех) Что делает человек, когда радуется?
2. Прослушивание песни из к-ф "Приключение Буратино"
Вопросы: Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали песню? Что хочется делать под такую музыку?
3. Каждому отдельно предлагается представить, что им подарили то, что они хотели получить в подарок (использование информации из анкеты) и потанцевать под эту музыку.
Сделать фото. Просмотр фото даёт возможность обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость.
3. Беседа
Разговор о том, что все люди выражают свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события.
4. Ребятам предложено нарисовать «радость»
Потом каждый рассказывает о своем рисунке. Почему он выбрал именно этот сюжет и что по его мнению говорит о том, что картинку можно назвать "радость"
Всем вместе придумать название альбома, который можно сделать из их рисунков после занятия.
5. Предложить ответить на вопрос: Что такое радость?
Потом зачитать варианты ответов на этот вопрос, которые дали другие дети:
– Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.
– Радость – это когда праздник.
– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.
– Радость – когда нет войны.
– У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.
– Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»
(М. Потоцкая «Что такое радость»)
связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или не определенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.(по классификации психолога К. Изарда)
План занятия.
1. Беседа о том, как они понимают значение этого слова до того, как мы начнём говорить о нём на занятии.
Вопросы: Что такое радость? Какие проявление этого чувства вы знаете. (веселье, смех) Что делает человек, когда радуется?
2. Прослушивание песни из к-ф "Приключение Буратино"
Вопросы: Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали песню? Что хочется делать под такую музыку?
3. Каждому отдельно предлагается представить, что им подарили то, что они хотели получить в подарок (использование информации из анкеты) и потанцевать под эту музыку.
Сделать фото. Просмотр фото даёт возможность обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость.
3. Беседа
Разговор о том, что все люди выражают свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события.
4. Ребятам предложено нарисовать «радость»
Потом каждый рассказывает о своем рисунке. Почему он выбрал именно этот сюжет и что по его мнению говорит о том, что картинку можно назвать "радость"
Всем вместе придумать название альбома, который можно сделать из их рисунков после занятия.
5. Предложить ответить на вопрос: Что такое радость?
Потом зачитать варианты ответов на этот вопрос, которые дали другие дети:
– Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.
– Радость – это когда праздник.
– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.
– Радость – когда нет войны.
– У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.
– Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»
(М. Потоцкая «Что такое радость»)
No comments:
Post a Comment